shakko_kitsune: (4 Cудья Ди)
[personal profile] shakko_kitsune
"Шедевры" мировой литературы, которые по идее каждый культурный человек должен был прочесть, но нифига подобного, потому что это безразмерное нечто. Однако ж углубимся у недра индусского эпоса и изучим его с помощью  адекватного пересказа и красивых произведений искусства.




Сегодня в традиционной рубрике по средам "омерзительное искусствоведение" опять с гостевым постом моя любимая Елизавета Пономарева.

Читаю индийские легенды.
Очень прикольно: у нас тут райский край, кругом цветут лотосы и зреет рис, пасутся олени и летают гуси. Ах да, еще кругом бегают тысячи кровожадных ракшасов, которые жрут людей, но вообще очень-очень хорошо живем. Живем мы по тысяче лет, потом постимся еще тысячу, каемся еще тысячу. О нет, Рама на 14 лет уходит в леса!!! Нет-нет-нет, мы не выдержим так долго, мы все умрем от горя! Пойдем за Рамой, попросим, чтоб не уходил. Черт, лес слонами вытоптали, придется Раме жить в другом лесу.


Рама с белкой. 1940-е годы (открытка)
(Раму всегда можно отличить по синей коже, будто он один из персонажей фильма "Хранители" или Фантомас)



РАМАЯНА

Мда, с точки зрения Ситы это, конечно, та еще история. Вот она выходит замуж за прекрасного Раму, и тут из-за проблем в его семье им приходится нарядиться в платья из бересты и валить в леса есть оленей.
Ладно.
В лесу ее похищает ракшас Равана.


Рави Раджа Варма. Демон Раван похищает Ситу. 1895
(по пути кроша орла-охранника Джатаю)



На счастье Ситы Равану за предыдущее изнасилование уже прокляли боги, обещав, что в следующий раз у него голова взорвется, поэтому он просто морит ее голодом, давит морально и окружает уродливыми демоницами.
Сита плачет, мужчины долго воюют.


Худ. Сестра Ниведита. Равана обороняется от Джатаю. 1914
(Сита, видите, бусики уронила)


Наконец, победа.
Но, говорят люди, ты долго жила у чужого мужика, поэтому надо тебе идти на костер.
Сита заходит в огонь, тут внезапно бог огня выносит ее обратно и говорит:
"Ну вы че, она совершенно невинна".

Испытание Ситы огнем. Ок. 1820



Сита еще немного живет с Рамой во дворце, и тут выясняется, что народу недостаточно ее огнеупорности.
Поэтому Рама, без предупреждения, ссылает ее в отдаленный монастырь.
Беременную двойней.
Чтоб люди не говорили.

Урвик Габл. Рама и Сита.



Наконец, когда дети уже подросли, Рама снова принимает ее во дворце, местный святой в очередной раз объясняет народу, что невинна Сита, успокойтесь уже.
Но нам этого мало! Пусть Сита еще раз поклянется.

Раджа Рави Варма. Сита в изгнании.



И тут у Ситы сдают нервы и она заявляет: "Если я говорю правду, пусть заберет меня Мать-земля" (а она реально дочь земли, ее отец выкопал в свое время).
Из земли поднимается трон с богиней и Сита уезжает к маме.
Навсегда.


Как хорошо, когда можно уехать к маме!

(оригинал)

Раджа Рави Варма. Мать Ситы (богиня земли Бхуми) забирает ее к себе. 1890-е


***

Ранее от того же автора:
Пьянство и дебилизм в русских былинах


***

Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".

Предлагайте свои темы!

трансляция вконтакте
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

shakko_kitsune: (Default)
shakko_kitsune

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios